В предыдущих статьях о корпоративной культуре мы уже рассказывали, насколько важна внутренняя атмосфера компании для её здорового функционирования и достижения поставленных целей. Успешные, всем известные корпорации давно поняли, где находится главный источник производительности. Это люди, вовлечённые в работу, обладающие ресурсами для её выполнения, грамотно мотивированные и получающие достойную оплату. Поэтому вовлечённость каждого сотрудника, признание его вклада в общее дело, право голоса не должны недооцениваться.
Многие подразумевают под корпоративной программой миссию организации. Отчасти это, конечно, верно. Но на самом деле понятие гораздо шире. Если говорить простым языком, то корпоративные программы - это определённые механизмы поощрения, повышения лояльности, которые организация создает для своих сотрудников. Внутренняя атмосфера, корпоративная культура создается благодаря этим условиям.
Ярким примером развитой корпоративной культуры может служить среда, созданная в ОАО “РЖД”. Корпоративные программы здесь довольно разнообразны и работают эффективно. Отметим самые важные из них:
● Система ЕКТ - система единых корпоративных требований к работникам. Она позволяет организации сделать объективный выбор лучших сотрудников. Для работников - это возможность заявить о себе высокими результатами, управлять обучением и карьерой.
● Корпоративная пенсионная система - пример ответственного отношения компании к своим работникам, уникальный элемент социального пакета.
● Ипотечная программа, в рамках которой “РЖД” выплачивает сотрудникам субсидии на погашение ипотечного кредита. Это эффективный инструмент мотивации и привлечения молодых специалистов.
● Предоставление жилья из специализированного жилищного фонда компании.
● Программы, направленные на совершенствование условий труда, отдыха и социальной поддержки женщин. Это предоставление “женского дня” без сохранения заработной платы; специализированные медицинские и оздоровительные программы; возможность компенсации услуг няни, частных детских садов, услуг учреждений культуры и спортивных учреждений. Также организована работа дошкольных образовательных учреждений по продленному и круглосуточному режимам; в социальной сети Instagram проведен интернет-конкурс фотографий "Женщины железных дорог"; для женщин-ветеранов разработана клубная карта ДКЖ. И этот список гораздо шире.
● Детские и семейные проекты. Это различные спартакиады и турниры для работников и их семей, детские и юношеские фестивали. Корпоративный детский лагерь "Дороги будущего" - проект оздоровительного и образовательного досуга в период каникул.
● Популяризации занятий физической культурой и спортом среди работников, пропаганда здорового образа жизни. Спортивно-массовая работа способствует сплоченности коллектива. Ежегодно проводятся общекорпоративные соревнования среди сборных команд железных дорог по лыжным гонкам, шахматам, волейболу и пляжным видам спорта.
● Торжественные ежегодные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню железнодорожника, Дню компании. Традиционно на эти праздники сотрудникам вручают корпоративные подарки с нанесением логотипа.
Корпоративная культура ПАО “Сбербанк” также включает в себя блок программ, направленных на создание комфортной внутренней атмосферы. Выделим основные из них:
● Ведение диалога с сотрудниками через канал внутренних коммуникаций «Коротко о главном», освещающий такие актуальные для каждого сотрудника темы, как адаптация новичков, обучение, карьера и развитие, оценка, вознаграждение и другие важные аспекты.
● Обучение корпоративной культуре и эмоциональному интеллекту посредством обучающих программ, фильмов, интерактивных роликов.
● Вознаграждение сотрудников - система материальной мотивации.
● Добровольное медицинское страхование - конкурентоспособный элемент социального пакета. По программе ДМС персонал Сбербанка получает комплексное медицинское обслуживание, а также ряд программ для профилактики заболеваний.
● Корпоративная пенсионная программа - ещё один инструмент построения дополнительной мотивации для сотрудников.
● Спортивные состязания, в которых принимают участие сотрудники банка (например, Сбербанкиада).
В последние годы невероятно популярным становится тимбилдинг. Это активный корпоративный отдых, направленный на сплочение коллектива посредством прохождения различных игр и заданий. В переводе с английского термин означает «построение команды». Тимбилдинг эффективно решает множество явных и скрытых проблем, быстро улучшает взаимопонимание в коллективе. Плюс ко всему такие мероприятия помогают выявить скрытые таланты и лидерские качества сотрудников.
Топ -7 самых популярных идей для тимбилдинга:
Не пренебрегайте таким простым, но эффективным способом сплочения коллектива и увеличения его работоспособности, как тимбилдинг! Ну и, конечно, не стоить забывать про другой действенный инструмент повышения лояльности, проявления внимания к сотрудникам, зарождения и укрепления патриотизма по отношению к компании, в которой они работают. А нанесение логотипа на презент в разы усилит произведённый эффект и впечатления. К тому же ваш фирменный знак увидит большая аудитория - своеобразная реклама в массы. Ну как не похвастать достойным подарком, полученным на любимой работе?!