Корпоративная культура. Часть 4. Сотрудники.
search

Корпоративная культура. Часть 4. Сотрудники.

leaf

Лояльность сотрудников. Мотивация. Удержание.


Также читайте: 
Часть 1. Корпоративная культура. Что это за зверь и с чем его едят…
Часть 2. Корпоративная культура. Что влияет? Как это работает?
Часть 3. Корпоративная культура. Тимбилдинг, топ-7 идей для тимбилдинга.

До сих пор нет чёткого определения понятия лояльности. Но это вовсе не выдумка HR-менеджеров. Лояльный сотрудник - это тот сотрудник, который хочет остаться в компании надолго, при необходимости он готов жертвовать своими личными интересами ради общей идеи, он делает почти всегда больше, чем требует его должностная инструкция.
Существуют определённые стереотипы, которые необходимо развеять. Лояльный сотрудник совсем не обязательно должен оставаться на работе до ночи, браться за все обязанности и поддерживать решения руководства. Порой с виду нелояльный сотрудник, указывающий на ошибки начальства,  на деле может оказаться самым лояльным.

Лояльность сотрудника - корпоративная культура


Лояльность сотрудников напрямую зависит от мотивации. С её помощью можно  и нужно воспитывать лояльность. Мотивацию принято делить на  рациональную/материальную и эмоциональную /нематериальную. К материальной относят финансовую составляющую, то есть это система заработной платы и премий, карьерный рост, социальный пакет. Нематериальная мотивация не менее важна, а иногда она оказывается гораздо значимей материальной. Если человеку не комфортно на рабочем месте и в коллективе “нездоровые” отношения, то не всегда высокая заработная плата сможет удержать его от увольнения.
Поэтому нельзя недооценивать составляющие нематериальной мотивации, к которым относятся следующие формы:
●        Рабочая среда. Стресс и напряжение влияют на производительность, поэтому обстановка на работе должна быть комфортной, место удобное и отношения в коллективе ровные.
●        Корректное отношение руководства к персоналу. Как не грустно это признавать, но порой начальство переходит рамки дозволенного поведения, доходя даже до личных оскорблений, что, конечно же, неприемлемо и негативно сказывается на лояльности.
●       Доверие руководителей, с помощью которого можно не только повысить лояльность, но и “взрастить” её в сотруднике.
●       Знакомство с руководящим составом компании. Многим важно и приятно чувствовать приближенность к высокопоставленным лицам и ощущать себя частью компании.
●       Обучение, повышение квалификации за счёт компании. Не каждый может позволить себе оплатить обучающие курсы, а для хорошего специалиста подобный рост чрезвычайно важен.
●       Забота о сотрудниках. Сюда входит предоставление различных пакетов услуг, например, компенсация на проезд, оплата связи, предоставление служебного автомобиля, страхования, полиса ДМС и др.
●       Похвала и поддержка. К месту и вовремя сказанные слова благодарности, даже рядовое “спасибо” , может быть для человека важнее финансового вознаграждения.
●       Сплочённый и дружный коллектив. Это неотъемлемая часть корпоративной культуры. Для создания комфортной обстановки в ход идут мероприятия, направленные на развитие и укрепление внутрикорпоративных связей, тимбилдинг (ссылка на нашу статью https://www.altaybrand.ru/blog/korporativnaya-kultura-timbilding-top-7-idey-dlya-timbildinga/ ) Это позволяет не только разрядить обстановку, но предоставляет возможность лучше узнать своих коллег, что немаловажно при решении задач в рабочем процессе.
●       Рост по служебной лестнице. Если человек значительно “вырос” в компании, ему часто важна престижность занимаемой должности. Этот фактор может сдерживать его от ухода в другую организацию, где нужно будет снова проходить тот же путь.
●       Причастность к бренду компании. Ощущать себя частью престижной организации для многих весьма важный фактор. Логотип, корпоративный стиль, фирменные цвета и прочая атрибутика фирмы побуждает сотрудников с удовольствием использовать различные значки, сувениры, канцелярские принадлежности с символикой компании. Корпоративные подарки в этом ракурсе - немаловажный элемент поддержания и воспитания лояльного отношения к работодателю.

Поиск сотрудника


Этот список может меняться в рамках организации, дополняться другими составляющими. Вышеперечисленные способы мотивации и являются методами удержания сотрудников. Помимо этого, удержать ценные кадры может индивидуальная система мотивации, грамотный коучинг, интересные задачи и проекты, поощрение инициативы,  предоставление гибкого графика работы, а также личное внимание руководителя. Люди - это главный капитал компании.
В компании “АлтайБрэнд” корпоративной культуре уделяется должное внимание. Новогодние корпоративы, празднование 8 Марта и 23 февраля, дня рождения организации - обязательные ежегодные мероприятия.  На день рождения сотрудника коллеги устраивают для именинника увлекательный квест. Проведение различных экологических мероприятий также способствуют сплочению коллектива. О результатах одной из таких акций (“Зелёный марафон”)  мы скоро вам расскажем.  Генерация смелых идей и развитие новых проектов, работа в команде и взаимная поддержка, интерес к процессу создания корпоративных подарков и душевный подход делают компанию не просто конкурентоспособной, но и одной из лучших на рынке подарочных наборов и сувениров.

Поиск работников - вакансии, трудоустройство, собеседование

03.06.2019

Возврат к списку